1. Какой номер вносить в документ об образовании на сайте Gosuslugi.ru.
В сведениях об образовании следует вносить информацию из ФРДО и брать регистрационный номер именно оттуда. Если брать информацию из реестра, то инспекторы смогут найти диплом специалиста, потому что проверка осуществляется через ФИС ФРДО.
2. Сроки рассмотрения документов на Госуслугах затягиваются.
В связи с тем, что специалист указал неверные данные в заявлении, происходит затягивание сроков, доступ к аттестации не выдается своевременно. В этом случае специалист самостоятельно находит инспектора и подтверждает свои данные, направляя информацию из реестра в виде скана или выписки. После подтверждения ссылка на экзамен обычно приходит сразу.
3. Не пришло уведомление на почту.
Частая проблемная ситуация связана с изменением статуса заявления, на почту не приходит уведомление об экзамене. Специалист обязан самостоятельно отслеживать заявление на Госуслугах, чтобы не пропустить сроки сдачи теста.
После принятия положительного решения специалист обязан в течение 5 рабочих дней сдать экзамен.
4. Отсутствуют технические возможности исправления ошибок.
Если специалист при заполнении заявления на Госуслугах допустил ошибки, то вернуть назад заявление для исправления инспектор уже не может. Технически данный момент не предусмотрен, поэтому приходится заново подавать заявление и прикреплять нужные документы. В некоторых ситуациях документы отправляются отдельно через e-mail.
5. Сервис digital.mchs.gov.ru не видит веб-камеру.
Сервис видит не все веб-камеры, поэтому приходится дополнительно подбирать устройство, чтобы началась запись. Изначально с такой проблемой можно столкнуться только на этапе прохождения экзамена и в этом большая проблема самостоятельной сдачи.
6. Отсутствует инструкция о порядке экзамена.
В связи с этим у специалистов возникает ряд проблем:
- Как правильно сделать фото документов перед аттестацией, какие страницы паспорта показывать. Пояснений на этот счет не хватает.
- Как дать разрешение на запись аудио, видео и экрана.
- Как правильно вести себя на камеру при записи видео, можно ли читать для себя вопросы вслух.
- Нужно ли чтобы специалист полностью отображался в камере со всех сторон. Достаточно ли встроенной в компьютер веб-камеры.
- Если видео прерывается и возобновляется, нужно ли сразу подавать на пересдачу, так как это является нарушением сдачи экзамена.
- В каких случаях подавать на пересдачу сразу, а в каких только через 2 месяца.
- Различные неочевидные мелочи, которые стоит учитывать: звуки щелчков компьютерной мыши, не скрывать панель задач, закрыть вкладки в браузере и сторонние программы (где могут всплывать уведомления).
7. Не отображается кнопка «Начать тест», если долго настраивать камеру.
В системе случается проблема, что при налаживании звука или изображения кнопка «начать тест» становится неактивной и из-за этой проблемы нельзя начать тестирование. Сюда же относится проблема, когда слетает разрешение на запись и невозможно сделать фото с паспортом (кнопка активна, но фото не сохраняется) и перейти дальше нельзя.
Приходится перезагружать сервис и обновлять страницы, чтобы все вновь отобразилось как нужно.
8. Тестирование резко заканчивается!
Это распространенная проблема, когда тестирование самостоятельно начинается и резко обрывается. В результате у пользователя выскакивает окно, где
40 неправильных ответов и 0 правильных. При этом стоит прочерк в графе потраченного времени на тестирование.
С такими техническими проблемами можно смело заново подавать на тестирование и не ждать
2 месяца.