В июле Минкультуры внес проект на Федеральный портал проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению услуг, связанных с лицензией на реставрацию.
Направлены данные изменения на урегулирование правоотношений, возникающих между лицензиатами и Министерством в соответствии с действующим законодательством.
Основные изменения
Во-первых, изменение контактных добавочных номеров, это безусловный плюс, так как для многих реставраторов существует проблема связи с Министерством для выяснения актуальной информации по лицензии Минкульт, новые добавочные номера – 1776, 1778, 1605.
Второе изменение коснулось запретов для Минкультуры в отношении лицензиатов. Предлагается дополнить регламент пунктом о том, что департамент не может требовать документы и дополнительную информацию, в случае если это не было указано в первоначальном отказе при приеме документов.
Третьим пунктом числятся изменения в рамках допущенных ошибок и опечаток в выданных бланках лицензии на реставрацию. Основанием для рассмотрения и их исправления будет являться обращение компании лицензиата и в срок не более 10 дней исправления должны быть внесены, а сам бланк лицензии Минкульт приведён в надлежавший вид.
И последний пункт устанавливает дополнительные случаи, которые могут стать причиной для жалобы со стороны лицензиата или заявителя. Первым стало нарушение регламентированного срока рассмотрения документов на получение или переоформление лицензии на реставрацию и других случаях оказания государственных услуг, оказываемых Минкультуры в рамках лицензирования. Конечно, это одна из наболевших тем реставраторов, так как задержки по выдачи лицензий Минкультуры достигали полугода.
Но в данный момент ситуация выровнялась, для многих компаний сроки рассмотрения уже укладываются в регламентированные. То есть Министерство вновь ввело проект закона, с целью снятия социальной напряженности, и дало возможность реставраторам надеяться на то, что их права могут быть защищены и ответственные лица понесут наказание. Но проект остается проектом, и скорее всего примут его уже только к моменту, когда сроки будут полностью соблюдаться и причин для жалоб уже не будет.
Следующий подпункт также дает право обратиться с жалобой, если оказание государственной услуги было приостановлено. Последний подпункт касается введенных изменений в требование дополнительной информации и документов, в случае если они не были запрошены при первоначальном отказе в приеме документов.
Напоминаем, что данный Проект изменений был вынесен на рассмотрение 11 июля 2019 года, и к сентябрю 2019 планировалось, что изменения уже вступят в силу. На данный момент проект все еще находится на этапе общественного обсуждения и прохождения антикоррупционной экспертизы, поэтому сроки его принятия пока неизвестны.