НОВОСТИ
Вся актуальная информация

Регуляторная гильотина для всех лицензиатов! Дума приняла закон о госконтроле

Вслед за принятием 478-ФЗ от 27.12.2019, который отменил выдачу бумажных лицензий и заменил ее на реестровую систему, Госдума РФ 27.05.2021 приняла в 3-м чтении законопроект с изменениями в 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Данный материал подготовлен специально для компаний, которые уже получили, либо только планируют оформить реставрационную лицензию Минкультуры или лицензию МЧС.

В чем же суть регулярной гильотины?

Как известно, контроль за деятельностью лицензиатов ранее должен был осуществляться следующим образом – первый раз проверка должна нагрянуть через год после получения бланка лицензии, а далее каждые три года. Ну а по факту, проверки были весьма точечные. МЧС выборочно проверяло компании, но их количество никогда даже примерно не достигало должного в соответствии с реестром. А про Минкульт и говорить нечего, из нашего опыта таких «счастливчиков» можно пересчитать по пальцам. Ну вот государство и решило данную систему исправить и благодаря введению электронных реестров сделать данные мероприятия более прозрачными и подвести их под единые нормы. Описывает изменения в 99-ФЗ о лицензировании новый закон 170-ФЗ от 11 июня 2021 г. (статья 97)

Вот основные изменения, которые расскажут к чему Вам стоит готовиться.

1. Подтверждение соответствия каждые 3 года

Понятия «плановые проверки» больше не будет, вместо них введена процедура периодического подтверждения соответствия 1 раз каждые 3 года. Причем инициировать данное мероприятие должен сам лицензиат не позднее 40 рабочих дней до начала проверки. Длиться данное мероприятие будет не более 20 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае выявлений нарушений, лицензиату дается время на их устранение, если этого не последует, то лицензия будет отозвана.

2. Вместо отказа, получите лицензию на те виды,
которым соответствуете

Ранее, когда компания претендовала на получение лицензии по нескольким видам работ, а по факту при проверке в госоргане оказывалось, что документы соответствуют только на часть из списка желаемых видов, лицензирующий орган давал отказ на все поданное дело и компания не получала лицензию. Сейчас же лицензию выдадут на те виды, которым соответствует организация. То же и при новых проверках – если соответствуете только части видов, то и лицензия будет ограничена ими.

3. Стало возможным отозвать заявление на выдачу лицензии

Компании, подавшие в лицензирующий орган документы на получение лицензии, имеют право отозвать свое заявление и тем самым значительно сократить сроки на переподачу дела, в случае обнаружения ошибки.

4. Отказы станут мотивированными

Данным законом закреплено, что в случае негативного решения, лицензирующий орган обязан дать мотивированный отказ и четко указать причины, ссылаясь на соответствующие нормативные документы. Это, безусловно, поможет грамотно исправить недочеты.

5. Упрощенное внесение изменений в реестр

Новый закон предусматривает автоматическое внесение изменений в реестр таких сведений как – реорганизация юр.лица, смена наименования, адреса места нахождения, смена ФИО и/или смена реквизитов документа, удостоверяющего личность для ИП. Актуальные данныевносятся на основании государственных информационных систем. При смене номера телефона и электронной почты лицензиат вносит данные самостоятельно. Подробнее обо всех изменениях можете узнать ЗДЕСЬ

Узнайте, как подготовить компанию к новым проверкам

Если у Вас лицензия МЧС на монтаж систем пожарной безопасности

Во-первых, имейте ввиду, что в 2021 году вступило в силу новое Постановление Правительства №1128, которое изменило правила лицензирования МЧС. Убедитесь, соответствует ли Ваша компания всем новым требованиям. Вот основные пункты:

- ИП прировняли к юридическим лицам и обязали также иметь отдельное помещение как место осуществления деятельности компании и это не может быть квартирой предпринимателя;

- вся информация о поверках оборудования должна быть внесена в федеральный информационный фонд (ФГИС «АРШИН»);

- теперь количество специалистов напрямую зависит от количества видов работ, и это также касается и ИП.

Прочесть подробнее о всех изменениях, которые вступили в силу после принятия Постановления Правительства №1128 можно здесь.

Также Вам следует проанализировать, работает ли Ваша компания по всем тем видам работ, которые у Вас заявлены в лицензии. Если компания не осуществляет деятельность по всем открытым видам, то оптимальным решением станет подать документы на переоформление лицензии в соответствии с выполняемыми работами, тем самым Вы отодвинете проверку на соответствие на 3 года.
Если у Вас лицензия Минкультуры на сохранение объектов культурного наследия

Проанализируйте кадровый состав, который задействован при работах на объектах культурного наследия. Важным здесь будет наличие пройденной аттестации в Министерстве Культуры. Так как по закону, все работы по реставрации и консервации должны вестись только аттестованными реставраторами. Подробнее об этом можете прочесть тут. Также не стоит забывать и о тех самых аттестованных руководителях, которые совсем недавно требовались для переоформления лицензии по Постановлению №1262.

Успейте подать документы на сотрудников, чтобы Минкульт РФ аттестовал их, и Вы смогли предоставить полный комплект документов. К тому же в 2021 году аттестация стала дистанционной, что значительно упростило процедуру.

Стоит также пересмотреть все виды работ, на которые открыта Ваша лицензия. Либо нужно задействовать те виды, которые находятся в «спящем режиме», оформлены для массы или на перспективу, либо переоформить лицензию и оставить только те виды деятельности, которые у Вас в ходу. Это поможет Вам отодвинуть сроки новой проверки на ближайшие три года.

Выводы, в связи с принятием изменений в 248 ФЗ о государственном контроле, нам всем еще предстоит сделать, когда госорганы выпустят внутренние нормативные акты о проведении данных проверок и весь механизм придет в работу. Но уже можно сказать, что отзывы лицензий в 2021 году будут явлением весьма частым. Поэтому призываем Вас не откладывать все вопросы на потом, сделайте первый шаг к сохранению своей лицензии – свяжитесь с нашим специалистом и узнайте, что поможет сохранить Вам свой статус лицензиата.
Грицунова Юлия Станиславовна
Звоните: 8 800 707 65 07
Пишите: info@ssconsalt.ru
Получите бесплатную консультацию!
Ведущий менеджер
8 812 602 91 21
Что говорят клиенты